Украинская делегация FBN Ukraine посетила международный саммит FBN в Амстердаме

10.10.2009

01_1

Участники делегации FBN Ukraine

20-й, юбилейный, международный саммит FBN прошел в Амстердаме с 1 по 3 октября 2009 года. Его открытие состоялось в здании старейшей биржи, носящей теперь название EuroNext и расположенной на одной из торговых площадей города. Эту площадь украшают скульптуры слонов, символизирующих стабильность и порядок. Саммит в Амстердаме посетили 630 участников — это рекордное число за всю историю FBN.

Ассоциацию семейных компаний Украины на саммите представляли четыре семьи. Одна из них руководит российской компанией (Droga Kolinska-Россия) и приняла приглашение украинской ассоциации благодаря давнему партнерству с «Европродуктом». Три семьи из Украины – собственники бизнеса в торговле товарами для детей («Европродукт», «ВЕСиД»), сервисном обслуживании автомобилей premium-категории (Группа компаний «Алмаз») и HR-консалтинге («Jansen Capital Management»).

Дмитрий Бурда, сын президента FBN Ukraine, оказался самым младшим участником саммита. Именно ему выпала честь вручить цветы принцессе Нидерландов, Максиме, посетившей открытие форума владельцев семейных компаний.

03_1

Программа форума была очень плотной – ежедневно в нескольких аудиториях презентовалось 16 кейсов. Программой были предусмотрены четыре категории, по которым можно было выбрать наиболее близкий по интересам кейс: по отрасли, по стране, по спикеру и по модератору.

Кейс по развитию сети бутиков Daniel, представленный от «Европродукта», большинство из 70 слушателей выбирали как раз по принципу «страны»: кто-то из них начинал вести бизнес на Украине, кто-то хотел расширить свои связи – всем было интересно узнать о реалиях нашего государства. Вопросы касались политической обстановки в Украине, финансовой системы, работы банков.

Владислав Бурда, лично проводивший презентацию кейса, предложил обстоятельный и богато иллюстрированный экскурс в более чем пятилетнюю историю создания и становления детского бутикового бизнеса. Один из выводов, появившихся в результате этого опыта, — совет создавать бизнесы, услугами которых собственники пользовались бы сами. Этот тезис подкреплен годами развития от идеи «Наследника» до появления Kid’s Luxury Avenue – галереи монобрендовых бутиков и мультибрендового Daniel – места для покупок, учитывающего самые взыскательные вкусы.

Владислав Бурда, президент FBN Ukraine:

«Интересы участников украинской делегации совпали, поэтому мы посещали преимущественно одни и те же доклады. Наибольшая ценность в презентации кейса – это то, что ее проводит лично собственник бизнеса. Такая презентация всегда неформальна, она насыщена подробностями, нюансами, которые являются крайне важными в понимании принятия решений. При этом каждый кейс является конфиденциальным – эту информацию больше нигде нельзя получить, кроме непосредственного участия в саммите.

Сегодня из-за турбулентности экономики и недостатка предпринимательской культуры многие семейные бизнесы в Европе оказались проданы.

Чрезвычайно полезно пообщаться напрямую с владельцами этих компаний, понять их боль и страдания, осознать, как чувствует себя человек, лишившийся возможности заниматься бизнесом, который он создал.

Сегодня все форумы собственников нацелены на то, чтобы поднять предпринимательство. Украина занимает в этом отношении достойное место. В Украине не все в порядке с инвестиционным климатом, но все в порядке с предпринимательским духом и потенциалом

Для нас это очень важно, потому что мы можем извлечь уроки из кейсов других компаний, которые находятся на разных стадиях – на стадии передачи управления от одного поколения следующему, на стадии совместного управления первым и вторым поколением собственников – это является крайне важным для понимания и прогнозирования своего бизнеса в будущем. Именно этому и служит международный форум FBN».

04_2

Нина Владимировна Галина, вице-президент концерна «Европродукт»:

«На форуме была особенно заметна разница между собственниками, создавшими бизнес, первым поколением, и последующими. Люди первого поколения более живые, динамичные. Владельцы второго, третьего поколения нацелены на другие задачи – удержать бизнес. И они ведут себя совсем иначе. Но то, что объединяет всех участников форума – это жадность к общению, новой информации, а также удивительная простота всех собственников в манере общаться между собой».

Участники украинской делегации FBN смогли это оценить на ужине, устроенном Ингрид Фебер, директором FBNed (голландского подразделения FBN).

05

На следующем, 21-м саммите, президент Ассоциации планирует собрать не менее пяти семей из Украины. Саммит 2010 года пройдет в Чикаго и его модератором станет Джо Астрахан. Это один из лучших модераторов семейных компаний в мире, ведущий специалист, директор исследовательского центра по семейному бизнесу в США, также он является преподавателем в университете штата Джорджия. С января следующего года под его шефством начнет выходить периодическое издание – «Стратегия в семейных компаниях», которое также может быть интересно нашим участникам. Несомненно, Джо Астрахан будет лично презентовать этот журнал на саммите в Чикаго.