Предпринимательство и идеи: международный саммит семейного бизнеса в Чикаго

10.10.2010

Владислав Бурда стал модератором «круглого стола», за которым обсуждались вопросы ведения бизнеса в странах СНГ. Этот «круглый стол», а также некоторые кейсы, представленные аудитории, продемонстрировали существенное различие, дилемму между западными компаниями и восточноевропейскими. Многие украинские, российские предприятия обладают огромным потенциалом в виде идей, но при этом испытывают острую нехватку ресурсов, в первую очередь финансовых. В то же время существует много семейных компаний на Западе, которые постепенно утрачивают способность вести свой бизнес. Эти компании продаются, а их владельцы оказываются перед вопросом инвестиций освобожденных денежных средств. Они не видят смысла оставаться на тех рынках, где раньше существовали их компании, и находятся в поисках новых идей.

Во многом целью таких форумов как FBN World Summit и является соединение западных ресурсов и экономических идей из восточных стран, из стран СНГ.

Всего за три неполных дня саммита прошли презентации более 50 кейсов семейных компаний и выступления пяти спикеров международного уровня. Среди них — открывший саммит Крис Гэлвин, экс-СЕО компании Motorola, и Джон Элканн, председатель Совета Директоров Fiat S.p.A. и EXOR S.p.A. (инвестиционная компания семьи Аньелли, к которой принадлежит Джон Элканн).

Участники FBN Ukraine совместно с владельцами семейных компаний из США, Франции и Филиппин. Гала-ужин, 21 FBN World Summit, Чикаго

Участники FBN Ukraine совместно с владельцами семейных компаний из США, Франции и Филиппин. Гала-ужин, 21 FBN World Summit, Чикаго

Владислав Бурда: «С моей точки зрения самым интересным был кейс, который назывался «Предприниматель или предатель». Это было выступление представителя турецкой династии Сабанчи, ставшего аутсайдером в семье и одновременно успешным бизнесменом».

Али Сабанчи, собственнику Pegasus Airlines, удалось показать, что семья — это не единственное место, где можно произвести интересный продукт. Отойдя от семейной династии Сабанчи, Али самостоятельно создал авиакомпанию, которая за четыре года заняла более 50% внутреннего турецкого рынка.

На вопрос из аудитории, добился бы он того же самого, не будь за ним репутации семьи с огромным капиталом, Али Сабанчи ответил: «На самом деле, главное не то, сколько за тобой стоит ресурсов, а то, как ты ими распорядился».

Павел Овчинников и Владислав Бурда, участники FBN Ukraine (в центре) с Вадимом Маргулисом, партнером концерна «Европродукт» (слева) и Робертом Пасином, президентом и СЕО компании Radio Flyer Inc. (справа) во время family visit на международном саммите FBN в Чикаго

Павел Овчинников и Владислав Бурда, участники FBN Ukraine (в центре) с Вадимом Маргулисом, партнером концерна «Европродукт» (слева) и Робертом Пасином, президентом и СЕО компании Radio Flyer Inc. (справа) во время family visit на международном саммите FBN в Чикаго

Специальным разделом саммита оказался «День социального предпринимательства» (Social Entrepreneurship Day), на котором было представлено несколько проектов из разных стран мира. Идея «социального предпринимательства» — это соединение возможностей бизнеса с потребностями людей, которые нуждаются в том, что может предложить им бизнес.

Благодаря саммиту участники украинской Ассоциации смогли лишний раз убедиться, какие огромные возможности заложены в «семейной» форме собственности. А участие семьи в полном составе дает максимум выгоды от посещения саммита. Например, семья Волковых могла разделиться на мероприятиях, Дмитрий и Юлиана посещали лекции и семинары для NextGen, а Валерий — «взрослые» мероприятия.

05_3

17

Институт искусств (Art Institute), место проведения церемонии награждении «Компании года» и гала-ужина. 21 FBN World Summit, Чикаго